От прошлого через настоящее к будущему...

железнодорожный

Узкоколейки Николаевщины

Они были построены оккупантами в 1942 г. силами советских военнопленных и пригнанных из западных областей евреев. Узкоколейки не были связаны с сетью железных дорог и осуществляли местные перевозки.

Старый железнодорожный вокзал Николаева: богатая биография и грустный конец

Когда-то он был центром общественной жизни Николаева: вначале на конке, а потом на троллейбусах тысячи горожан добирались на вокзал, чтобы уехать в разные уголки России и Украины. В нескольких кассах продавали билеты, гудели поезда, спешили пассажиры…

Новополтавская узкоколейная...

 Великая Отечественная война принесла на земли Николаевской области огромное количество бед и разрушений. Отступающие в 1944 году фашисты старались уничтожить после себя все, что только могло послужить в дальнейшем для Красной армии.

Развитие железнодорожного транспорта в Николаеве во второй половине XIX - начале XX вв

Поражение Российской империи в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) показало экономическую отсталость страны. В начале 60-х годов XIX в. в правительственных кругах, среди торгово-промышленной буржуазии и землевладельцев обсуждался вопрос об местах экстренного создания сети железных дорог в стране.

Ретро тур в Николаеве

В 2004 году Киевской фирмой "Джерело" был организован ретро тур по Украине на паровозах, для любителей железнодорожной техники. Его маршрут проходил и через наш город.

 

Рапорт инспектора-инженера Харьково-Николаевской железной дороги

ОБ ОТКРЫТИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЛИНИИ НИКОЛАЕВ - ЗНАМЕНКА

29 августа 1873 г. 

Оставить комментарий

RSS-материал

Этот день в истории Николаева:

Даты до 1917 года указаны по старому стилю

1898:

Первое празднование дня 1-го мая (маёвка) в Лесках

1903:

Прекращение работ на Французском и Черноморском заводах. Невыход половины рабочих Адмиралтейства на работу.

1936:

В центре пл. Коммунаров открыт памятник расстрелянным 61 коммунару

Николаевский БазарЪ на twitter