От прошлого через настоящее к будущему...

Съемка портретов – список вещей о которых стоит помнить перед началом съемки

Очень часто можно услышать вопрос «ну вот я хотела бы снять портреты для себя, что нужно принести?»

Мой обычный ответ «поспите хорошо в ночь перед съемкой, если не сложно закапайте глаза за час перед съемкой визином, принесите несколько шарфиков, кофточек, макияж, если будете наносить его сами».

Если человек настаивает на отстутствии макияжа – напомните, что даже президенты не появляются перед камерами без визажа. И если человек собирается краситься самостоятельно – обязательно стоит дать небольшие но содержательные инструкции по тому, как накладывать фото-макияж. Он обязательно должен быть темнее и жестче обычного – поскольку вспышка «пробивает» стандартный дневной макияж. Лучше все же – приглашать визажиста, даже если это съемка «для себя».
 
Аксессуары, приносимые на съемку служат простой цели внесения разнообразия в образы, плюс коррекции разнообразных проблем.

Обязательно обговорите минимальные условия по гардеробу, особенно если человек придет сниматься в первый раз.  Желательно всегда настоять на наличии минимум одной смены одежды с длинными рукавами, даже если на дворе лето.

Возможно один из самых полезных аксессуаров, которые может себе завести фотограф, снимающий как в «правильной» студии, так и в «домашней» – это парики. Собственно – это же относится и к походному набору аксессуаров, которые носит с собой фотомодель.

Парики позволяют кардинально сменить образ за считанные минуты, а добавляя к этому небольшую разницу в макияже и свете – можно получить совершенно иные результаты в течении одной фотосессии.

Еще один очень важный момент в добавление к обычному набору «визаж, закапать глаза визином, чтобы не было красных прожилок, поспать хорошо в вечер перед съемкой», особенно если вы хотите снимать крупные лицевые портреты – это спросить фотографируемую женщину как она относится к накладным ресницам и/или к хорошей удлинняющей туши ( и есть ли они в наличии).

Портрет с накладными ресницами как правило будет выглядеть изящнее и красивее. Разумеется это относится к женскому портрету, и разумеется – не для маленьких девочек.

Детей лучше все же оставлять на фотографиях детьми, не стараясь добавлять им возраста.

Очень полезно добавить в список шарфики и шапочку-две, если нет идеи по конкретному образу под съемку во время договоренности.

Шарфики/косынки, шляпки – позволяют опять таки  прятать проблемные зоны или просто добавлять в образ колорита.

Для мужских портретов шарф / шейный платок также может оказаться интересным штрихом. Кстати, во время съемки мужских портретов, особенно во время съемки молодых людей в костюмах (люди в возрасте об этом обычно помнят) – помните, что пиджаки не застегиваются (за крайне редким исключением на верхнюю или среднюю пуговицу), в моменты когда мужчина сидит. В противном случае даже хорошо сшитый пиджак выглядит ужасно и скомкано.

Визаж для мужских портретов – больная тема. С одной стороны его сторонятся, с другой – действительно ни один серьезный политик не выходит перед камеры без визажа. Известный пример – предвыборные дебаты Никсона и Кеннеди, когда Никсон отверг услуги визажистов и предстал перед камерами блестящим и потеющим – в итоге люди восприняли его как нервничающего и сбивающегося кандидата. Минимальное прохождение пудрой по лицу – могло бы решить эту проблему.

Следите за волосами фотографируемых (или за их париками). Если они слишком пушатся и лезут повсюду – может быть стоит их немного «успокоить» средствами для укладки волос. Это сэкономит время на вычищении отдельных волосинок в фотошопе, которые ухитрились попасть ровно на центр зрачка в самом удачном из кадров (поднимите руки у кого такого никогда не было).

Чтобы получить адекватные тона кожи при съемке – лучше всегда настраивать баланс белого под конкретные условия и под конкретный свет. Либо сделать тестовый кадр с серой картой, чтобы иметь эталон.
Меняете главный свет – снова делаете баланс белого под него.

Ну а потом, после съемки, начинается увлекательное путешествие в мир обработки, выкидывания брака, отсеивания хороших кадров и возгласов «как же я этого не заметил(а)!».

Итак предположим, что свет выставился, экспозиция вычислена, и портретируемый человек перед вами, готовый (или готовая) к съемке.

Для удобства – я буду называть снимаемого человека «моделью», но все нижесказанное относится одинаково и к про- моделям и к начинающим. К обычным людям находящимя «по ту сторону объектива» и даже к кошкам и собакам.

Начинается таинство создания портрета в камере.

О чем же стоит помнить?

- не проводите слишком много времени разглядывая картинки на мониторе камеры и морщась. Чимпить полезно для проверки идеи, проверки того как видит человека камера, как ложится свет. Но превращать каждый кадр в  длительное «хммм.. эммм.. » – не стоит. Это разрушает динамику съемки, и что еще важнее – уменьшает уверенность снимаемого человека в том что вы на что-то способны вообще. И это будет влиять на то как будут строиться позы, общее настроение и в итоге – на результаты съемки

 

- не стоит после каждого кадра кидаться показывать «смотри как вышло!». Особенно это верно в случае если работает несколько фотографов на фотосессии, снимая студию вместе, чтобы поснимать и люди снимают по очереди.  Однако после окончания сета можно выбрать кадр который вам больше всего понравился и показать снимаемому человеку. Это очень полезно для построения увернности в себе у начинающих моделей, в случае же моделей опытных – вы можете получить полезные советы и кадр переснять так чтобы он нравился и модели и вам. Просто извинитесь перед другими в студии и сделайте еще один кадр-два. Обычно люди понимают и не напрягаются так, как когда вы мечетесь   показывая и возвращаясь к съемке.

- Бога ради – не молчите. Никогда не молчите во время съемки. Не стоит делать комментариев типа «ах какие ножки», но сделать комплимент хорошей позе, интересно повернутой голове – вполне можно. Это опять таки помогает динамике съемки и устанавливает контакт с моделью.

- корректируя позу модели (а это придется делать в  80 процентах случаев – поскольку только вы видите как человек выглядит в камере) – обязательно следите за свето-теневым рисунком. Особенно если свет ставили для вас другие люди.  Следите за тем как падают тени, корректируйте позу сообразно получающимся наблюдениям. Поверьте – лучше потратить на это время, и унести с фотосессии 10 кадров с хорошим рисунком, чем 100 где тень будет гулять как угодно (или просто отсутствовать).

- блики в глазах. Оба глаза должны ловить свет, если они видны в кадре. Да – блики можно подрисовать потом в постобработке (и зачастую так и приходится делать), но лучше стараться это делать сразу во время съемки. Если вы снимаете кого то на улице – киньте кусок зеркала или отражатель или ловить блик отражающийся с витрин – что угодно. Глаза с бликом выглядят «живыми».  Если не верите-  возьмите любой портрет сделанный вами, где видны оба глаза, наложите на него слой где блики закрашены черным, или, если бликов не было – подрисуйте их белым кружочком небольшим.. И увидите разницу.

- после фотосъемки , не важно платят ли вам, платите ли вы или это TFP/TFCD – обязательно поблагодарить стоит модель (и визажиста / стилиста) за работу. Даже если вас нанимают чтобы снять этот портрет, вдвойне
- если нанимаете вы или это некий совместный проект.  Элементарное «спасибо за замечательную фотосессию» оставит о вас приятное впечатление. Как ни банально, но «ничто не стоит нам так дешево, и не ценится так дорого, как обычная вежливость».

- не стойте на одном месте. Это одна из самых душераздирающих ошибок, особенно свойственная мужчинам-фотографам. Мы любим встать на одно место и не двигаться с него, заставляя фотографируемого человека менять позы. Небольшой сдвиг в этом деле дает использование праймов/фиксов – они вынуждают нас таки искать ракурсы и двигаться . С зумом – многие стоят как приклеенные.  Даже если вы тщательно выставляли цветовое пятно на фоне позади модели – всегда полезно чуть «поискать».  Иногда можно найти очень интересные вещи совершенно того не ожидая.

- не бросайте камеру где попало, особенно если на нее прикручен триггер для вспышек. Камеры падают, о них спотыкаешься, на них падают стойки.. заведите себе либо ремень надежный на котором камера будет болтаться, либо небольшой столик (НЕ НАКЛОННЫЙ!)

- если вы работаете со светом на стойках – следите сами или просите друзей следить за стабильностью стоек. Они падают на моделей иногда, или на вас и на камеры. Самый простой способ страховаться – вешать небольшие грузы на стойки, или хотя бы фоторюкзак

- старайтесь всегда думать о том как работает свет. Если вы видите что свет слишком жесткий – не стесняйтесь чуть повернуть софтбокс или зонт, даже если это студия чья-либо. Он не развалится, честное слово, и скорее всего никто не умрет от немного повернутой стойки – вы ее потом можете всегда на место вернуть.

- следите за переключателями фокусировки. Огромное количество снимков, было погубленно невовремя переключенным режимом постоянной фокусировки или ручной, когда человек привык к режиму одиночного кадра. И тут же – я бы посоветовал не пользоваться авто-полем выбора точки фокуса. Лучше все же пользоваться крестом или одной точкой, наводясь, как правило,  по глазам.

- не забудьте выключить автобаланс белого. Он почти всегда  будет врать, поскольку будет замеряться по модельным лампам или по «существующему свету» любого рода, в то время как вспышки почти всегда будут отличаться температурой, а то еще и цветовым сдвигом. Ручной режим, или выставление по серой точке – дают результат куда лучше и точнее.

Материал заимствован с сайта «80-20 Фото»

"СТАРЫЙ НИКОЛАЕВ"

Календарь на 2019 год!
В магазине "Нольга" на улице Б. Морская, 65 (угол ул. Соборной)!

Гаражное ТелевиденЬе Николаева

Этот день в истории Николаева:

Даты до 1917 года указаны по старому стилю

1999:

На углу ул.Г.Карпенко и пр.Ленина состоялась закладка храма во имя Симеона Богоприимца

Николаевский БазарЪ на twitter