От прошлого через настоящее к будущему...

Лагошняк

Первой николаевской газете – 150 лет

Истории известны примеры, когда еще совсем молодые люди создавали так много шедевров, что иному и за пять жизней сделать не под силу.

Парк Бішлера на березі Бугу

На початку ХХ ст. російська імперія являла собою вузол протиріч. Необхідність розвитку країни було неможливо реалізувати в умовах віддаленості територій, якими складно було управляти. Протиріччя існували всюди: в соціально-економічній галузі, між селянством та панами, між центром і народами імперії.

Николаевский трамвай

1914 год. Ж.д. перемычка Николаев-Снигиревка или еще один путь на Харьков. Магистраль Одесса-Вознесенск-Помошная или еще 150 верст цивилизации. Усиленное военное судостроение. Преуспевающий порт. Планы прорыть глубоководный канал от завода «Руссуд» на окраину города. И наконец, - электрический трамвай. В чем причины успеха?

Узкоколейки Николаевщины

Они были построены оккупантами в 1942 г. силами советских военнопленных и пригнанных из западных областей евреев. Узкоколейки не были связаны с сетью железных дорог и осуществляли местные перевозки.

Увидела свет книга об истории Варваровского моста

В издательстве "Илион" вышла книга Александра Лагошняка "Від Старої переправи до Варварівського мосту".

RSS-материал

Этот день в истории Николаева:

Даты до 1917 года указаны по старому стилю

1897:

Открытие конно-железной дороги анонимного общества между базаром и военным рынком

1909:

Освящено здание С.-Петербургского международного банка

Николаевский БазарЪ на twitter