24 лютого 2022 року о 4-й ранку РФ почала бомбити Україну

Пожарная часть №1

Пожарная частьПожарная часть №1 является самой старой в городе Николаеве. Основана она была еще в 1860 г. Тогда на заседании Городской Думы была организована и учреждена городская пожарная команда численностью 46 человек.

На вооружении первой пожарной команды находилось 35 лошадей, 5 ручных пожарных насоса (один из которых был в резерве), 11 бочечных ходов и две линейки качающих воду. Почти сорок лет пожарная команда исправно несла службу, пока в 1897 г. Городская Дума приняла решение об организации вольной пожарной команды с численностью личного состава 51 человек.

После революции пожарная часть стала подчинятся ВЧК и продолжала вести борьбу с огнем оборудованием оставшимся еще с царских времен. Только в 1924 г. команда получает два трубобочечных хода на шасси американских автомобилей «Уайт». Машины комплектовались коловратными насосами, приводившимися во вращение от двигателя автомобиля. По сравнению с конным обозом время прибытия на пожар заметно сократилось.

В 1930 г. на вооружение поступают два пожарных автомобиля советского производства на базе АМО-Ф-15. На машинах были установлены малопроизводительные коловратные насосы. Через некоторое время эти автомобили были заменены линейками построенными на Миусском заводе в Москве. Использование в качестве базового шасси АМО-4, применение центробежного насоса существенно облегчили службу пожарных того времени. В 1933г. на смену старой техники были получены автонасос-линейка ПМГ-1 и автоцистерна ПМЗ-2. Ёта пожарная техника стала неотъемлемой частью пожарной команды вплоть до начала войны. В 1941г. команда была эвакуирована и реорганизована вновь в 1944 г. после освобождения Николаева. В это время на вооружении части было лишь два ручных насоса ПН-100 на гужевом ходу.

Пожарная машинаВ июне 1944 г. в распоряжение части была получена автоцистерна ПМЗ-3 на шасси УралЗиС-5, а в октябре вернулись в часть ПМГ-1 и ПМЗ-2. В этот период численность личного состава огнеборцев составляла 69 человек. В 1945г. городская пожарная команда была переименована в военизированную пожарную команду. 

В 1950 г. часть получила специализированный автомобиль связи и освещения (ССО) на шасси ГАЗ-АА, а личный состав стал 127 человек. В 1950г. часть получила специализированный автомобиль связи и освещения (ССО) на шасси ГАЗ-АА, а личный состав стал 127 человек. 

В 1954 г. взамен старой техники поступили автоцистерны с закрытыми кузовами ПМЗ-9 и ПМЗ-9М и новый автомобиль связи и освещения на шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-63. 

В 1955 г. поступила автоцистерна ПМГ-12. В 1956г. команда из ВПК переименована в СВПЧ №1. В 1961г. часть получила первую автолестницу марки АМ-32 на шасси ЗиЛ-157. Автоцистерна ПМЗ-53А (ЗиЛ-164А) попала в распоряжение части в 1963г. На этот период штат СВПЧ-1 составил 80 человек.

Пожарная машинаПоявление современной пожаной техники не обошло стороной николаевских пожарных. В середине 60-х часть обзавелась автоцистерной (ПМЗ-63) и автонасосом (ПМЗ-64А), базирующихся на автомобилях ЗиЛ-130. В 1971 г. стал примечательным тем, что в состав пожарной техники части были введены автоцистерны АЦ-40, выполненные на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ-375 и ЗиЛ-131. Новая современная тридцатиметровая лестница на базе ЗиЛ-131 заменила устаревшую машину подобной конструкции в 1972 г. 

Коренная модернизация подвижного состава пожарной части №1 произошла в 1976 г. Взамен старым автомобилям, переданным в опорные пункты городов Первомайск и Вознесенск в распоряжение части поступает три автоцистерны АЦ-40, автолестница и автомобиль связи и освещения АСО-5 (ГАЗ-66).

В 1982 г. на базе отряда технической службы создана подчиненная военизированная пожарная часть ПВПЧ-16 с численностью личного состава

Пожарная машина

45 человек с автомобилями ГДЗС, АСО-12, АЦ-40 и АГВП-400. 

В 1983 г областной отдел пожарной охраны переезжает в новое здание. Помещение части было реконструировано, а личный состав сокращен до 57 человек. 

В 1986 г поступает новый автомобиль АЛ-30 модели ПМ-506В. Старую автолестницу передают в г. Очаков. 

14 января 1991 г СВПЧ-1 переезжает в новое просторное здание по улице архитектора Старова, а старое здание передано ПВПЧ-16. 

В декабре 1994 г СВПЧ-1 переименована в часть государственной пожарной охраны ЧГПО-1.

 

Александр Говоруха

Поделиться:

"Городянин року"-2017

"Николаевский БазарЪ" в спецномінації "Літопис Миколаєва" Горожанин года

Нове у фотогалереї


Ігор Гаврилов вийшов із колу живих. Ми втратили близького друга, а Миколаїв - найкращого історика та генеолога. В історії міста не було таких людей і, мабуть, не буде.
Спасибо за многолетнюю Дружбу, Игорь... Усі статті Ігоря на нашому сайті

Цей день у історії Миколаєва:

Дати до 1917 року вказані за старим стилем

1928:

На заводе им.А.Марти спущен на воду первый советский океанский танкер "Эмбанефть"

1946:

На месте захоронения воинов десанта под командованием К.Ф.Ольшанского открыт первый памятник (Скульптор А.М. Измалков)

Николаевский БазарЪ на twitter