Пожарная часть № 2
Жизнь каждого города неразрывна связана с людьми и техникой, постоянно несущих вахту, охраняя мир и покой своих жителей. Особое место среди других служб занимает городская пожарная охрана. Сегодня речь пойдет об одном из старейших пожарных подразделений города Николаева - пожарной части №2.
Многие горожане и не подозревают о ее существовании. Ведь и правда, находится часть в стороне от оживленных городских магистралей, на тихой улочке, напротив детской больницы.
Организована пожарная часть была в начале века, в 1904 г. и называлась адмиралтейской, так как охраняла судоверфь (ныне завод им. 61 коммунара). В распоряжении 38 членов пожарной команды было: бочечных ходов - 4, одна насособочка, дымовой аппарат и выдвижная лестница. До 1918 г. часть находилась на казарменном положении, и только после Октябрьской революции, когда полицейские участки были разгромлены (тогда в их состав входила и пожарная охрана) изменился порядок несения службы.
В следующем 1919 г. в распоряжение части поступают два американских автомобиля, которые на протяжении двух десятилетий исправно помогали пожарным. Отечественная пожарная техника появилась в части в 1939г., когда в распоряжение пожарных был передан самый распространенный автонасос московского завода пожарных машин - ПМЗ-1 на шасси автомобиля ЗиС-11. К началу войны район, который обслуживала пожарная часть, простирался от ул. Садовой до Широкой Балки.
С началом великой отечественной войны большинство пожарных добровольцами ушли на фронт, многие из которых не вернулись. Но жизнь продолжалась, город восстанавливали из руин, возобновляли работу промышленные предприятия, возводились жилые дома. В этот период горожане как никогда нуждались в помощи пожарных. В 1945г. в распоряжение части добавился еще один пожарный автомобиль ГАЗ и мотопомпа. Численность личного состава части возросла по сравнению с довоенным периодом и составила 45 человек.
Рост промышленных предприятий в послевоенный период повлиял на развитие части. В 1956г. на ее вооружении стали новые модели пожарных автоцистерн с закрытыми кузовами - два автомобиля ПМГ-6 и рукавная машина на шасси ГАЗ-63. Через четыре года, 5 декабря 1960г. было закончено строительство нового здания для пожарной части в котором она расположена сегодня.
Очередная смена парка произошла в 1965г., когда на смену пришли более современные автоцистерны ПМЗ-63. Эти машины базировались на шасси ЗИЛ-130 и доставляли к месту пожара почти 2000л. воды и 6 человек боевого расчета. Увеличилась и численность личного состава, которая стала - 55 человек.
В 1976 г. во дворе началось строительство гаражей для опорного пункта, и в декабре он был уже создан. В его состав входило четыре автоцистерны, насосная станция ПНС-110, рукавный ход и насосно-рукавный автомобиль АНР-40. Соответственно более чем в два раза увеличилась численность пожарных до 120 чел.
С 1992 г. с части убирают опорный пункт и переводят в новое помещение, построенное в Ракетном Урочище. С этих пор в части осталось 76 человек.
Сегодня пожарная часть №2 кроме распространенных моделей пожарной техники имеет в своем составе следующие машины: пеноподъемник АТС-59 с вылетом стрелы 20м., предназначенный для тушения пеной нефтехранилищ, для этих же целей используется автомобиль АВ-40. В его цистерне размещается 5000л. пенообразователя. Машина комплектуется двумя пеногенераторами ГПС-2000, для покрытия пеной больших площадей. В состав части так же входит автоцистерна АЦ-40 (131) - 137А, имеющая стационарный лафетный ствол на крыше. Без сомнения, гордостью части является 30-ти метровая пожарная автолестница АЛ-30 (131) - ПМ-506, позволяющая вести борьбу с огнем на высотах до 8-ого этажа.
Сейчас, несмотря на трудности, испытываемые пожарными, часть продолжает нести круглосуточную вахту и считается одной и наиболее технически оснащенных пожарных подразделений города.
Александр Говоруха
Подскажите его примерный
Ответ