Подводная лодка С-232
Подводная лодка С-232 пр. 613 была заложена 22.02.1955 г. в Николаеве на заводе № 444 им. Носенко (сейчас ЧСЗ), заводской № 204. Спущена на воду 19.09.1955 г., вступила в строй 30.11.1955 г.
Пр. 613 – это первые послевоенные дизель-электрические подводные лодки. Их строительство велось поточно-позиционным методом с широким использованием автоматической сварки. Всего построено 215 единиц (что составило рекорд серийности постройки в отечественном ВМФ) и, в свое время, они составляли основу советских подводных сил. 76 лодок этого типа построено в Николаеве.
Несмотря на некоторые недостатки, эта достаточно простая в устройстве и надежная подводная лодка была любима подводниками ВМФ СССР. При всей простоте, а в ряде случаев даже примитивности оборудования она оказалась одной из самых малошумных подлодок нашего флота. Именно проект 613 принес отечественному подводному кораблестроению первый международный успех: это первый русский проект ПЛ, реализованный за рубежом. В 1954 году, по решению правительства, рабочие чертежи и техническая документация на ДПЛ пр.613 передали Китаю.
ПЛ С-232 несла службу на Черноморском и Северном флотах и в 1981 году выведена из боевого состава. В конце 80-х годов лодка передана Николаевскому Музею истории судостроения и флота для использования в качестве музея. Долгое время она стояла у старого (пешеходного) Ингульского моста в акватории завода им. 61-го Коммунара. Из-за разграбления арматуры лодка затонула. Впоследствии была поднята и разделана на металлолом.
Автор статьи: Дмитрий Удовицкий.
Фото автора.
О проекте создания музея можно прочитать в статье "Как на БАМе подводную лодку пытались установить".
Тема на форуме "Скамейка" - "Затонувшая подводная лодка".