От прошлого через настоящее к будущему...

Подводная лодка С-232

"Мир в миниатюре: Николаев железнодорожный"

В Николаевском областном краеведческом музее представлен интерактивный макет города с действующей железной дорогой (в масштабе 1:87). Кроме макета, на выставке представлены уникальные материалы и предметы, которые рассказывают об истории железной дороги Николаева и области.
Выставка будет работать с 27 июля 2017 по 1 февраля 2018 года. Стоимость: для детей и студентов - 10 грн., для взрослых - 15 грн.
О жизни городка Dreamcity, читайте в новом разделе нашей фотогалереи.

Подводная лодка в акватории заводаПодводная лодка С-232 пр. 613 была заложена 22.02.1955 г. в Николаеве на заводе № 444 им. Носенко (сейчас ЧСЗ), заводской № 204. Спущена на воду 19.09.1955 г., вступила в строй 30.11.1955 г.

Пр. 613 – это первые послевоенные дизель-электрические подводные лодки. Их строительство велось поточно-позиционным методом с широким использованием автоматической сварки. Всего построено 215 единиц (что составило рекорд серийности постройки в отечественном ВМФ) и, в свое время, они составляли основу советских подводных сил. 76 лодок этого типа построено в Николаеве.

Подводная лодка С-232 пр. 613. Завод им. 61 коммунара.Несмотря на некоторые недостатки, эта достаточно простая в устройстве и надежная подводная лодка была любима подводниками ВМФ СССР. При всей простоте, а в ряде случаев даже примитивности оборудования она оказалась одной из самых малошумных подлодок нашего флота. Именно проект 613 принес отечественному подводному кораблестроению первый международный успех: это первый русский проект ПЛ, реализованный за рубежом. В 1954 году, по решению правительства, рабочие чертежи и техническая документация на ДПЛ пр.613 передали Китаю.

ПЛ С-232 несла службу на Черноморском и Северном флотах и в 1981 году выведена из боевого состава. В конце 80-х годов лодка передана Николаевскому Музею истории судостроения и флота для использования в качестве музея. Долгое время она стояла у старого (пешеходного) Ингульского моста в акватории завода им. 61-го Коммунара. Из-за разграбления арматуры лодка затонула. Впоследствии была поднята и разделана на металлолом.

 

Автор статьи: Дмитрий Удовицкий.

Фото автора.

 

О проекте создания музея можно прочитать в статье "Как на БАМе подводную лодку пытались установить".

Тема на форуме "Скамейка" - "Затонувшая подводная лодка".

Этот день в истории Николаева:

Даты до 1917 года указаны по старому стилю

1963:

Во второй раз закрыта Петро-Павловская церковь в с.Матвеевка

Николаевский БазарЪ на twitter