Как форум "Скамейка" померил скамейкой Варваровский мост.
Мы решили провести это мероприятие примерно за месяц до юбилея. Собрались, подумали, обсудили... От Бориса Салтовского поступило предложение промерить длину моста, тем более, что прецедент был. Начали думать, в чем же мерить? И тут пришла мысль – форум «Скамейка», а давайте и мы в скамейках померяем!
Начались обсуждения какую скамейку выбрать. И тут я вспомнил, что на военных кораблях, в советские времена были довольно прочные скамейки. На флоте их называли банками. Тут же начался обзвон знакомых, имеющих отношение к кораблестроению или хотя бы к судостроительным заводам. Около двух недель все было тихо, никто не мог найти скамейку.
И вот в одно воскресное утро у меня раздался телефонный звонок, один из моих знакомых сообщил, что у его товарища во дворе, кажется стоит скамейка с большого противолодочного корабля «Николаев», который порезали в 90-е. В каком она состоянии он не знает, но это ведь шанс!
Тут же собрались и поехали к товарищу. В частном дворике, у летней кухни действительно стояла нужная нам скамейка! К сожалению, верхняя ее часть, покрытая линолеумом, полностью испортилась, под солнечными лучами, да и фиксаторы складных ножек не поддавались даже ударам молотка. Но спустя час работы, нам все же удалось сложить ножки в штатное положение и погрузить ее в машину.
Восстановительные работы начались с большой мойки скамейки. С нее была смыта вся грязь и остатки клея и линолеума. Полностью разобраны фиксаторы ножек, заказаны и изготовлены новые, но уже из нержавейки. Вместо линолеумного покрытия – заказан и наклеен баннер с видом Варваровского моста.
19 июля 2014 года.
Собрались утром. Привели скамейку в рабочее состояние. Начали надувать шарики. На бигборде у въезда на мост нас приятно порадовал плакат, извещавший о 50-летнем юбилее Южно-Бугского моста. Постепенно начали собираться люди. Подошел и Александр Данилович Покосенко, который не только оказался живым свидетелем строительства моста, но и любезно показывал нам наброски и зарисовки тех лет. Александр Лагошняк, автор книги по истории Варваровской переправы, написанной специально к юбилею привез несколько экземпляров книг. Но а ваш покорный слуга – специально сделанные к юбилею магнитики с видом моста. Для большей креативности – магнитики сделал по принципу «переливающихся» календариков.
Собрались и пошли на причал компании «Ниэско», который раньше был технологическим причалом на строительстве. К нему швартовались понтоны со специальными опорами, на которых доставлялись к месту монтажа попарно 400 тонные пролетные конструкции. На берегу, перед микрорайоном «Солнечный» располагался завод железобетонных изделий, склады, кузня и технологические площадки строительства, начавшегося здесь в далеком 1957 году.
Здесь же изготавливались и специальные 30ти метровые сваи диаметром 1,16 метра, за разработку и применения специального камуфлетного способа их забивания, начальник строительства Лев Георгиевич Карели, был удостоен Ленинской премии, еще при строительстве моста.
Когда экскурсия подходила к концу, в акватории Южного Буга появились катера на воздушной подушке. Появились они здесь не случайно, а по моей просьбе к руководству компании»Артель», больше известной Николаевцам по производству мебели. Директор предприятия Иванов Дмитрий Степанович, не только помог нам провести импровизированный парад на воде, в честь 50-летия моста, но и позволил самым смелым покататься на них.
Поднявшись на мост, привели скамейку в «замерное» положение – к верху ножками. Так удобней нести и так удобней размечать. Замер решили делать от первого технологического шва, до последнего, на основной части моста. Насыпь решили оставить на следующий юбилей.
Процессия с шариками, скамейкой и отличным настроением двинулась в путь. Мальчишки несли скамейку и старательно ее укладывали к мерным линиям, девчонки отмечали мелом эти мерные линии и писали номер замеренного участка. Первые 10 скамеек, 20, 25! На 25ой ставим первую метку из баллончика с краской. Проезжающие машины, приветствуют нас сигналами! Приятно!
После сотой отметки, замечаем, что запасы мела таят на асфальте очень быстро. Принимаем решение не нумеровать отрезки, а коллективно считать их и подписывать каждый десятый.
Свежий речной ветер не дает почувствовать летнюю николаевскую жару. Середина моста, удивленный дежурный на разводной части, встречает нас с улыбкой. В команде «замерщиков» замена – у мальчишек болят спины от постоянных наклонов, у девчонок ноги, от постоянных приседаний с мелом.
Приближаемся к концу основной части моста!
Финал! Аплодисменты и крики УРА!
479,5 скамеек!
Делаем надпись на последнем технологическом шве моста – «50 лет! 479,5 ск».
Тут же переводим скамейку в нормальное положение и делаем замер количества форумчан, поместившихся на нее. Форумчан влезло четверо. Значит, на мост может усесться 1918 форумчан! И это только с одной стороны!
Посидев на скамейке прямо на мосту, что случается крайне редко, спускаемся в тенек, под мост. С пляжа подходят катера на воздушной подушке компании «Артель» и зовут нас на покатушки.
На берегу самые смелые одевают спасательные жилеты и шлемы и отправляются в незабываемый заезд посвященный 50-летию моста на ревущих, скоростных катерах.
Думаю, что за всю полувековую историю Варваровского моста, нам все же удалось сделать самый необычный и незабываемый день рождения нашему железобетонному юбиляру!
Автор статьи: Андрей Шинкаренко
Фото: Дмитрий Оранский (еще фото с нашего мероприятия в фотогалерее Николаевского Базара)
Тема "Замер Варваровского моста в честь 50летия открытия" на форуме "Скамейка" нашего сайта.
Статья Алены Шандрыгиной "День Рождения Варваровского моста".