От прошлого через настоящее к будущему...

Большие решения «Титала» (спецразработка для Николаева)

"Мир в миниатюре: Николаев железнодорожный"

В Николаевском областном краеведческом музее представлен интерактивный макет города с действующей железной дорогой (в масштабе 1:87). Кроме макета, на выставке представлены уникальные материалы и предметы, которые рассказывают об истории железной дороги Николаева и области.
Выставка будет работать с 27 июля по 1 ноября. Стоимость: для детей и студентов - 10 грн., для взрослых - 15 грн.
О том, как создавался этот макет, читайте на нашем сайте.

Пожарный автомобиль для РусалаКиевская компания «Титал» в этом году разродилась самым большим пожарным автомобилем. Аварийно-спасательная пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40(4326) спроектирована специально для глиноземного завода, входящего в концерн «Русский алюминий».

Этот автомобиль, приобретенный за счет завода, совмещает в себе функции пожарной и аварийно-спасательной машины. Сердце пожарной функции АЦ-2,5-40(4326) Ц центробежный насос ПН-40УВ.01, имеющий усовершенствованную систему пеносмешения американской фирмы AKRON.

Этот насос очень мощный и одновременно экономичный. Струя воды, благодаря мощности насоса, подается под давлением до 60 кг/см2 на расстояние до 30 метров, что позволяет личному составу находиться на значительном удалении от очага опасности. Распыл струи позволяет отлично осаждать пыль и примеси, что делает насос незаменимым при работе на объектах, где возможны выбросы щелочи и кислот. Расход же воды значительно ниже по сравнению с другими аналогами пожарной техники. В состав спасательного оборудования входят надувная лодка с мотором, пневмодомкраты, инструменты для резки метала. Кроме того, в комплектацию новинки входит базовая электростанция для подключения оборудования, работающего от электричества, мощностью до 4 кВт. При работе в темное время суток предусмотрен стационарный прожектор, который выдвигается на мачте до 3 м. Для быстрого доступа на крышу кузова имеются специальные откидные лесенки.

Аварийно-спасательная пожарная автоцистерна базируется на шасси полноприводного автомобиля «КАМАЗ-4326» и имеет алюминиевый облегченный кузов. Из этого же материала сделана и цистерна на 2500л, которой не страшна никакая коррозия. Цистерна крепится специальными кронштейнами непосредственно к раме автомобиля, а не через подрамник, как все отечественные машины. Пеналы для рукавов спрятаны в кузове автоцистерны и доступ к ним осуществляется только через открытую дверь насосного отделения. 

По словам огнеборцев, обслуживающих этот автомобиль, теперь появилась возможность выполнять достаточно сложные спасательные работы без привлечения техники со стороны, а при необходимости оказывать помощь не только на территории предприятия, но и за его пределами.

Александр Говоруха

Этот день в истории Николаева:

Даты до 1917 года указаны по старому стилю

1843:

Состоялось освящение Богородичной Церкви Всех Скорбящих Радости

Николаевский БазарЪ на twitter