Сколько осталось Варваровскому мосту?
Наш город, ввиду его портового значения, почти всегда был местом, к которому стекались зерноторговые потоки и экспортировалось зерно за границу.
Как писал Юстус Л. К. в 1913 году: «… А к концу XIX века Николаевский порт занимал третье место после Петербурга и Одессы по объёму торговли с иностранными государствами, а по экспорту зерна он занял лидирующее место в стране…»
И сейчас мы остаемся одним из главных центров Украины по экспорту и хранению зерна.
Но если сто лет назад по городу колесили телеги с зерном, то сейчас камнем преткновения стало количество грузовых машин и не слишком высокая скорость приёмки.
Чтобы как-то уменьшить наплыв машин в черте города, в 2009 году были отведены места под «регистрацию машин, поступающих в порт».
Тогда «Новости-Н» сообщал, что «Согласно данному решению исполкома, в нашем городе для парковки грузового транспорта будет отведено четыре площадки: ЧП «Славянский базар» - Днепропетровское, Херсонское, Киевское и Кировоградское направления; ООО «Ян Марк Терминал» - Одесское и Очаковское направления; ООО СП «Нибулон» - все направления для грузового транспорта предприятия; терминал по ул. Железнодорожной – ГП «Николаевский морской торговый порт», «Николаевский портовой элеватор», «Николаевский комбинат хлебопродуктов»…»
И вот, в этом году произошла странная и необъяснимая ситуация, о которой я услышала от водителей грузовиков. Дескать, теперь вместо того, чтобы проходить регистрацию и "отстаиваться" на ЧП «Славянский базар» (см. выше о направлениях потока), они вынуждены ехать в Варваровку, а это такой дополнительный круг, который не оплачивают, да еще и через «город».
Соглашаясь с водителями, меня не отпускала одна мысль - Варваровский мост! Ведь теперь поток грузовых машин с незапланированного направления идет по нему дважды! Да и в свете последних событий, когда идет борьба с «перегрузами» (как мне кажется, безуспешно) городские власти должны осознать, сколько уже прошло лишних тонн зерна через мост, которому в этом месяце исполняется 50 лет.
Что же случилось с местом регистрации на ЧП «Славянский Базар»? Как видно по фотографиям, оно совершенно пусто. Глубокие рытвины напоминают о былом количестве грузовых машин, территория заросла травой.
Машины, идущие на ГП «Николаевский морской торговый порт», «Николаевский портовой элеватор», «Николаевский комбинат хлебопродуктов» вместо улицы Железнодорожной, отстаиваются на улице Новозаводской.
ООО «Ян Марк Терминал» в Варваровке забит под завязку. Вдоль трассы стоят вереницы машин, а жители Варваровки собирают подписи, чтобы обратиться в администрацию города с просьбой разобраться в текущей ситуации.
По непроверенным данным, территорию ЧП «Славянский Базар» планируют отдать под застройку кафе…
О чем это я? Ах да, Варваровский мост…
«18 июля 1964 года было открыто движение по мосту, а 27 августа он был сдан Государственной комиссии. На то время это был самый большой автодорожный мост в СССР.
В 1991 году, с июля по октябрь, производилась замена металлоконструкций ортотропной плиты разводного пролета и асфальтобетонного покрытия.
В 2001—2004 годах проводились работы по ремонту проезжей части моста.
В 2008 году проектный институт «Киевсоюзшляхпроект» опубликовал заключение, в котором обоснована необходимость срочного ремонта моста и расписаны те действия, которые необходимо осуществить по его реконструкции. Из-за отсутствия финансирования ремонт до сих пор не выполнен».
Сколько осталось Варваровскому мосту?
Светлана Крыщенко