[2]Наш город, ввиду его портового значения, почти всегда был местом, к которому стекались зерноторговые потоки и экспортировалось зерно за границу.
Как писал Юстус Л. К. в 1913 году: «… А к концу XIX века Николаевский порт занимал третье место после Петербурга и Одессы по объёму торговли с иностранными государствами, а по экспорту зерна он занял лидирующее место в стране…»
И сейчас мы остаемся одним из главных центров Украины по экспорту и хранению зерна.
Но если сто лет назад по городу колесили телеги с зерном, то сейчас камнем преткновения стало количество грузовых машин и не слишком высокая скорость приёмки.
Чтобы как-то уменьшить наплыв машин в черте города, в 2009 году были отведены места под «регистрацию машин, поступающих в порт».
[3]Тогда «Новости-Н» [4] сообщал, что «Согласно данному решению исполкома, в нашем городе для парковки грузового транспорта будет отведено четыре площадки: ЧП «Славянский базар» - Днепропетровское, Херсонское, Киевское и Кировоградское направления; ООО «Ян Марк Терминал» - Одесское и Очаковское направления; ООО СП «Нибулон» - все направления для грузового транспорта предприятия; терминал по ул. Железнодорожной – ГП «Николаевский морской торговый порт», «Николаевский портовой элеватор», «Николаевский комбинат хлебопродуктов»…»
[5]И вот, в этом году произошла странная и необъяснимая ситуация, о которой я услышала от водителей грузовиков. Дескать, теперь вместо того, чтобы проходить регистрацию и "отстаиваться" на ЧП «Славянский базар» (см. выше о направлениях потока), они вынуждены ехать в Варваровку, а это такой дополнительный круг, который не оплачивают, да еще и через «город».
Соглашаясь с водителями, меня не отпускала одна мысль - Варваровский мост! Ведь теперь поток грузовых машин с незапланированного направления идет по нему дважды! Да и в свете последних событий, когда идет борьба с «перегрузами» (как мне кажется, безуспешно) городские власти должны осознать, сколько уже прошло [6] лишних тонн зерна через мост, которому в этом месяце исполняется 50 лет.
Что же случилось с местом регистрации на ЧП «Славянский Базар»? Как видно по фотографиям, оно совершенно пусто. Глубокие рытвины напоминают о былом количестве грузовых машин, территория заросла травой.
Машины, идущие на ГП «Николаевский морской торговый порт», «Николаевский портовой элеватор», «Николаевский комбинат хлебопродуктов» вместо улицы Железнодорожной, отстаиваются на улице Новозаводской.
[7]ООО «Ян Марк Терминал» в Варваровке забит под завязку. Вдоль трассы стоят вереницы машин, а жители Варваровки собирают подписи, чтобы обратиться в администрацию города с просьбой разобраться в текущей ситуации.
По непроверенным данным, территорию ЧП «Славянский Базар» планируют отдать под застройку кафе…
[8]О чем это я? Ах да, Варваровский мост…
«18 июля 1964 года было открыто движение по мосту, а 27 августа он был сдан Государственной комиссии. На то время это был самый большой автодорожный мост в СССР.
В 1991 году, с июля по октябрь, производилась замена металлоконструкций ортотропной плиты [9] разводного пролета и асфальтобетонного покрытия.
В 2001—2004 годах проводились работы по ремонту проезжей части моста.
В 2008 году проектный институт «Киевсоюзшляхпроект» опубликовал заключение, в котором обоснована необходимость срочного ремонта моста и расписаны те действия, которые необходимо осуществить по его реконструкции. Из-за отсутствия финансирования ремонт до сих пор не выполнен».
Сколько осталось Варваровскому мосту?
Светлана Крыщенко
Ссылки:
[1] http://bazar.nikolaev.ua/category/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
[2] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/sxemadvig.jpg
[3] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/slovbazar.jpg
[4] http://novosti-n.org/news/read/14342.html
[5] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/slovbazar2.jpg
[6] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/novozavod.jpg
[7] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/yanmarin2.jpg
[8] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/varv_7.jpg
[9] http://photo.bazar.nikolaev.ua/foto/mostyi/varvarovskiy-most-rekonstruktsiya-1991-goda.html
[10] http://bazar.nikolaev.ua/users/lessa