24 лютого 2022 року о 4-й ранку РФ почала бомбити Україну

"История в историях". Выпуск №9 "Велосипедное..."

Парад с велосипедистами на Соборной площади, 1947 год.

Николаевцы давно облюбовали велосипедный вид транспорта. Содержать лошадей было дорого и негде (впрочем, как и сейчас), а вот двухколесного "коня" могли позволить себе многие.

Нынешним велосипедистам посвящается.

 

"Николаевская газета", 1911 год. 

Николаевский полицмейстер распорядился задерживать велосипедистов, замеченных в езде по тротуару и составлять протоколы для привлечения виновных к ответственности.

 
"Николаевская газета", 1911 год. 

Вниманию любителей велосипедов!Реклама из "Николаевской газеты", 1911 год.

В воскресенье, 10 июля, в 5 ч.утра, будет совершена экскурсия на велосипедах в пос. Новая Богдановка с заездом в д. Большая Корениха.

Экскурсантов будет сопровождать мастер с аптечкой  и необходимыми инструментами. Такая же экскурсия будет в средних числах  июля, НИКОЛАЕВ-ХЕРСОН и обратно.

Желающие принять участие в поездках благоволят за подробностями обращаться на циклодром от 8 утра до 2 и от 5 до 10 ч. вечера.

Сборный пункт циклодром в 4 ½ ч.утра. Там же прокат, ремонт и обучение велосипедной езде скоро и недорого.

Вечером циклодром освещен.

"Южная Россия", 1902 год. 

Письмо в редакцию.

М. г., г. редактор! Прошу вас не отказать – поместить в вашей уважаемой газете нижеследующее: 15-го мая, в 10 час. утра, проезжая мимо городской управы на велосипеде, я подвергся нападению стаи собак и был ими искусан.

Я думаю, что, как живущий в более или менее цивилизованном городе, я мог бы считать себя в безопасности от подобных нападений. В более диких странах приходится готовиться к самообороне и носить с собою разного рода огнестрельное оружие.

Если те, кому ведать надлежит не позаботятся о моей безопасности, то я лично буду считать себя вправе защищать себя сам так, как делал бы это, находясь не в центре цивилизованного города, а в африканской или аравийской пустыне.

Примите и проч., Штабс-капитан Данилов.


Газета "Нове життя (Первомайськ)"
  №18 від 23.08.1942

НАКАЗ ПОЛІЦІЇ
про допущення до користування та прикмети велосипедів по Миколаївській Генеральній Окрузі

§ 1. Користуватися велосипедом можна лише тоді, як є на це дозвіл. Дозвіл дається лише тоді, коли користування велосипедом вимагають важні офіційні інтереси.
§ 2. Дозволений велосипед відзначається дощечкою з чергою. Дозвіл та прикмети даються Повіткомісаром, в повіті якого знаходиться місце мешкання користувача.
§ 3. Хто користується неприпущеним або неозначеним велосипедом штрафується до 300 крб. або 2 тижнів тюрьми. Велосипед буде реквізований.
§ 4. Наказ поліції набуває силу з 15-VІІІ-42 року.

Миколаїв, 31 липня 1942 року. Генеральний Комісар.


 
Фото николаевских велосипедистов, 1951 годГазета "Південна правда", 1951 рік.

5 липня група велосипедистів обласної дитячої екскурсійної станції відправилась у похід за маршрутом Миколаїв–Херсон–Каховка–Джанкой–Ялта. Учасники походу прибули до Ялти у 12,00. Вони подолали відстань у 600 кілометрів. На фото: учасники походу.



Вячеслав Чунихин,
газета "Николаевские новости" от 06.03.2009 года.

Огромную роль в пропаганде спорта сыграл оборудованный на Лагерном  поле  циклодром, где соревновались не только местные спортсмены, но и самые прославленные гонщики.

17 августа 1895 года газета «Южанин» писала о соревнованиях на велодроме николаевского кружка велосипедистов - знаменитый авиатор Сергей Уточкин на них показал блестящие результаты. Он четыре раза выходил победителем из этих состязаний.


О порядке езды по городу на велосипедах.
Из адрес-календаря Николаевского градоначальства на 1915 год

О движении велосипедов.

Улица Потемкинская, Николаев.1) Езда по городским улицам и дорогам в Спасск и Лески на велосипедах разрешается только лицам, получившим на то свидетельство от Николаевской Городской Управы и снабженным Управою двумя номерными знаками, ежегодно возобновляемыми, из коих один укрепляется сзади велосипеда, другой же сбоку на вилке. При велосипеде должен быть звонок или иной сигнальный аппарат и с наступлением сумерек — зажженный фонарь, на стекле коего должен быть написан номер велосипеда.

2) Лица, сдающие велосипеды на прокат, обязаны брать номера для всех сдаваемых на прокат велосипедов, платить за каждый городской сбор и вносить в особую книгу каждый отпущенный велосипед, записывая в нее его номер, имя, фамилию и адрес берущего, в противном случае за все случайности отвечает сдающий на прокат.

3) Езда по городу в перегонку воспрещается.

4) Едущие на велосипедах обязаны держаться правой стороны.

5) При обгоне пешеходов или экипажа заблаговременно дается предупредительный сигнал и самый обгон делается умеренным ходом с левой стороны.

6) В случае испуга лошадей от появления едущего на велосипеде, едущий на нем должен остановиться и сойти с велосипеда.

7) Огибать угол и пересекать улицу дозволяется лишь тихим ходом, давая знать о своем приближении сигналом.

8) В местах скопления публики и экипажей надлежит сойти с велосипеда и вести его в руках.

9) При совместной езде велосипедисты должны ехать один за другим на расстоянии не менее двух саженей один от другого (2 саж. =  4,2672 метра).

10) При получении номерного знака вносится за каждый велосипед в доход города Николаева 1 р. 50 к. ежегодно вперед; в случае же приобретения велосипеда с 1 июля — вносится лишь 75 к. Номерные знаки при отчуждении велосипеда передаются новому собственнику без дополнительного сбора. Знак выдается бесплатно.

Примечание. От сбора освобождаются лишь уплатившие на тот год таковой сбор в других городах и велосипеды правительственных учреждений, на коих выдаются номерные знаки лишь со взысканием заготовительной стоимости.

Автор подборки: Светлана Крыщенко.
Зберігач підшивок миколаївських газет - Миколаївська обласна універсальна наукова бібліотека ім. О. Гмирьова.

 

"История в историях". Выпуск №8 "Встречают по одежке..." 

 Реклама 1927 года. Николаев.

Поделиться:

"Городянин року"-2017

"Николаевский БазарЪ" в спецномінації "Літопис Миколаєва" Горожанин года

Нове у фотогалереї


Ігор Гаврилов вийшов із колу живих. Ми втратили близького друга, а Миколаїв - найкращого історика та генеолога. В історії міста не було таких людей і, мабуть, не буде.
Спасибо за многолетнюю Дружбу, Игорь... Усі статті Ігоря на нашому сайті

Николаевский БазарЪ на twitter