Флешмоб (Суррогаты) в Николаеве
27 июня в 18.30 на улице Советской произошла встреча 255 молодых людей разного возраста для проведения флешмоба.
Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Смартмоб является разновидностью флешмоба. Флешмоб практически невозможен без интернета, т.к. именно посредством Сети происходит подготовка и координация акций.
Темой николаевского флешмоба стал фильм «Суррогаты». Кто смотрел этот фантастический триллер, тот сразу поймет суть флешмоба.
А для непосвященных суть его такова:
«… в определённый момент (обязательна сверка часов, у всех должно быть одинаковое время), все мобберы валятся с ног замертво. Желательно падать реально, а не ложиться аккуратно на землю.
Задача этого флешмоба, как в общем-то и всех остальных: произвести огромное(!) впечатление на окружающих.
Правила:
- Вы - роботы.
- Без эмоций и чувств.
- В какой-то момент вас отключают от системы питания.
- Вы падаете как куклы, как манекены.
- Без воплей и криков о помощи, без стонов и при этом не издаете ни звука.
- Лежать и смеяться тоже не приветствуется - это главное!!!
- Лежим спокойно пару минут.
- Будьте готовы к тому, что к вам могут подбежать прохожие для оказания помощи и даже хулиганы, чтобы прошвырнуться по карманам.
- Стараемся не реагировать…»
Все участники распределились по группам и согласовали территориальное расположение по кварталам улицы Советской.
В 19:00 – свершилось!
Все участники упали на землю обездвиженные. Это стало неожиданностью для окружающих, так как мобберы абсолютно ничем не отличались до этого момента от окружающих – разговаривали и фотографировались. После «падения» и первого шока, отдельные зрители, придя в себя, начали вслух предлагать снять понравившиеся очки с лежащего. Через пару минут «мобберы» поднялись и как в ни в чем не бывало продолжили прогулку по главной улице города.
Акция прошла безукоризненно и основные цели флешмоба:
* развлечение;
* почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
* произвести впечатление на окружающих;
* самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
* попытка получить острые ощущения;
* ощущение причастности к общему делу;
* получить эффект, как от групповой психотерапии;
* эмоциональная подзарядка;
* приобретение новых друзей,
были достигнуты!
В статье использованы информация и фотографии из социальной сети "В Контакте"
Автор статьи: Вячеслав Крыщенко
Ответ