[2]В 30-е годы, аэропорт в Николаеве вместе с аэроклубом находился возле станции Водопой. Небольшой коллектив аэропорта в те годы обслуживал самолеты По-2 и К-5, которые пролетали транзитом из Одессы в Харьков. Начальником аэропорта в довоенный период был Е.Харьковский.
В связи с повышением уровня жизни советского народа встала [3]потребность в наличии гражданского аэропорта.
Так, в 1960 году Николаевский аэропорт был переориентирован в аэропорт гражданской авиации. Шли годы, постоянно увеличивался пассажиропоток, а вместе с ним росла и нагрузка на аэропорт.
В 1975 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, а в 1983 году новое здание аэровокзала. В этом же году была проведена сертификация аэропорта соответственно третьей категории ICAO (Международная Ассоциация воздушного транспорта) как аэропорта внутренних авиалиний СССР с правом принимать воздушные суда Ту-134 и аналогичных классов.
В 1989 году, с целью принимать и обслуживать воздушные суда: Ту-154, Ил-76, АН-22, Ил-62 в Николаевском аэропорту была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, что значительно расширило возможности аэропорта.
Ссылки:
[1] http://bazar.nikolaev.ua/category/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
[2] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_3/transport_aero_001.jpg
[3] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_4/aeroport.jpg
[4] http://bazar.nikolaev.ua/sites/default/files/img/img_3/transport_aero_002.jpg
[5] http://bazar.nikolaev.ua/users/fort